Цитрос ЮЗ ЭДО — это инструмент, который позволяет вынести все сервисы и автоматизацию одинаковых процессов разных функциональных областей документооборота в единое решение и учесть все нюансы и сложности цифровизации задач по управлению документами в режиме «единого окна».
Создание сквозных цифровых процессов на предприятии требует обеспечения юридической значимости на всех этапах жизненного цикла документа. Юридически значимый электронный документ (ЮЗ ЭДО) равнозначен бумажному, обладает соответствующей правовой силой и гарантирует подлинность совершаемых с его помощью действий.
Цитрос ЮЗ ЭДО обладает необходимыми сервисами для организации ЮЗ ЭДО, глобального поиска документов (по всем модулям системы) и юридически значимого хранения:
• сервис документов и печатных форм: создание документов требуемого формата на основе информации из прикладной системы, а также печатных форм c проставлением штампов электронной подписи (ЭП);
• сервис подписания и проверки ЭП: создание и проверка всех видов электронной подписи на рабочем месте и в облаке;
• сервис выдачи неквалифицированной электронной подписи (НЭП): позволяет быстро обеспечивать сотрудников ЭП;
• сервис маршрутизации: определение адресата и прикладной информационной системы, куда направить входящий документ или типа оператора ЭДО;
• виртуальный оператор: передача юридически значимых документов между структурами предприятия без участия операторов ЭДО;
• сервис электронного обмена: ЭДО с контрагентами единообразно для всех прикладных систем через операторов ЭДО или через виртуального оператора;
• коннекторы к различным операторам ЭДО: поддержка систем в актуальном состоянии с учетом изменений API операторов ЭДО;
• сервис взаимодействия с внешними сервисами (Работа в России, ГИС ЭПД, ЕСИА, Госключ и другими) и госорганами (ФНС, ПФР, ЦБ РФ и прочие): обмен документами и информацией через сервис интеграции системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) или напрямую;
• сервис хранения: долговременное юридически значимое хранение электронных документов с постоянной проверкой валидности ЭП и процедурами перештамповки ЭП;
• сервис приема документов на архивное хранение: преобразование документов в форматы архивного хранения;
• сервис контроля сроков хранения: контроль сроков хранения и проведение экспертизы ценности документов;
• сервис массовой выгрузки: предоставление документов из архива.